Понедельник, 29.04.2024, 22:54
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

разработки начальных классов
24.04.2013, 08:51
Птичий звездный час
Задачи праздника: использовать знания и умения учащихся по теме «Птицы родного края» в практической деятельности; развивать навыки анализа, сравнения , обобщения и общения в коллективе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: пословицы и приметы , названия конкурсов, карточки с заданиями, выставка рисунков, поделков – скворечников, фонограмма «Голоса птиц». Праздник проводится в два этапа. 1 этап – подготовительный. Дети делятся на команды. Придумывают название, девиз и речевку команды. Готовят сообщения, эмблемы, короны и т.д. Разучивают стихи, пословицы, приметы, песни и т.д. Рисуют рисунки, готовят поделки. 2 этап – основной – праздник «Птичий звездный час». Звучит фонограмма «Голоса птиц». 1 ученик : Пусть птицы нам поют без нот, Пускай поют без слов. Я знаю все, о чем поют щегол и реполов. Поют на ветке соловей, малиновка и дрозд. Ты гнезда разорять не смей! Не трогай птичьих гнезд! Ты в наши гнезда не смотри, Не становись на пни, Яичек теплых не бери – зачем тебе они? Через неделю или две Зайди послушать в сад- Птенцы в молоденькой листве тихонько запищат. 2 ученик: Чтоб накормить своих птенцов, Набить едою рот, Найдут синицы червяков, ползущих в огород. Повсюду птицы налетят, они и там, и тут. Всех гусениц, что портят сад, На яблонях найдут. От кровожадных комаров покоя летом нет – Их пеночка и реполов поймают на обед. Поют щегол и соловей, малиновка и дрозд. Ты гнезда разорять не смей. Не трогай птичьих гнезд. И мы не будем разорять! Вот слово всех ребят. Пусть птичьи песенки опять В саду у нас звенят. Ведущий: Ребята, я думаю, вы уже догадались, о чем пойдет разговор. Дети: О птицах. Конкурс «Приветствие Команд» (Загадки и выступления команд.) Ведущий: Угадай, что за птица? Темненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хлыста. Дети: Ласточка. Ведущий: Приглашаем на сцену команду «Ласточка». Команда «Ласточка».Приветствие команды. Сообщение о ласточке: «Ласточка – это птица открытых воздушных пространств. У ласточек длинные узкие крылья, раздвоенный хвост- руль. Короткий клюв с широким ртом, которым они ловят на лету насекомых». Ведущий: Кто в беретке ярко – красной? В черной курточке атласной? На меня он неглядит, Все стучит, стучит, стучит. Дети: Дятел. Ведущий: Молодцы! Просит подняться на сцену команду «Дятел». Команда «Дятел».Приветствие команды. Сообщение о дятле: «Дятел – это птица леса. Имеет укороченные крылья, цепкие пальцы ног. Клюв тонкий и острый, что позволяет доставать насекомых и их личинок из небольших трещин коры» Ведущий: На два, на три километра Поднимаюсь и кружу, С высоты огромной этой Даже мышку разгляжу. Дети: Орел. Ведущий: Совершенно верно. Под громкие аплодисменты прошу пройти на сцену команду «Орел». Команда «Орел».Приветствие команды. Сообщение об орле: «Орел – это птица хищник. У него крепкий крючковидный клюв и острые загнутые когти. Когтями они схватывают добычу, убивают и удерживают ее, а клювом разрывают ее на части. Ведущий: На одной ноге стоит,в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. Дети хором: Цапля. Ведущий: Молодцы. Прошу пройти на сцену команду «Орел». Команда «Цапля».Приветствие команды. Сообщение о цапле: цапля - это птица водоемов. У нее длинные тонкие ноги и шея, большой клюв. Это дает ей возможность ловить корм. Не намокая. Конкурс «Разминка» Ведущий: Я задаю вопросы, отвечает та команда, которая первая подняла руку. За правильный ответ получает жетон. 1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.) 2. В воде купался , а сух остался. (Гусь.) 3. Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами. (Петух.) 4. Явился в желтой шубке – прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.) 5. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова.) 6. Какая из птиц быстрее всех летает? (Стриж) 7. Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус.) 8. По чему летают птицы? (По воздуху.) 9. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Подождать, когда она улетит.) 10. У какой птицы самый длинный язык – 15 см ? (У дятла.) 11. Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка.) 12. На каком дереве сидит ворона после дождя? (На мокром.) 13. У каких птиц самцы красные, а самки зеленые? (У клестов.) 14. У каких птиц самцы желтые, а самки зеленые? (У иволги.) 15. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева и рябчики.) 16. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты.) Конкурс «Тройное решето» Ведущий: Это задание дается для всей команды. По трем подсказкам определить название птиц. За правильный ответ команда получает жетон. Задание для команды «Ласточка»
А) обитает в лесах; Б) питается насекомыми; В) выдалбливает домики для других птиц. Задание для команды «Дятел»
А) обитает в в лесах, гнездится в оврагах, балках; Б) питается насекомыми и грызунами; В) ведет ночной образ жизни. Задание для команды «Орел»

А) обитает в воде; Б) питается подводными частями растений; В) нырять не может, погружается в воду лишь голову и длинную тонкую шею. Задание для команды «Цапля» А) обитает в пойме рек, зарослях; Б) питается насекомыми; В) свои яйца подбрасывает в гнезда мелких птиц. Конкурс «Птичьи разговоры» Команды получают карточки: Конкурс «Птичьи разговоры» Гуси крякают Соловьи кричат Журавли гогочут Утки свистят Вороны ухают Ласточки воркуют Голуби каркают Синицы щебечут Совы пищат
Дети с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Команда, которая даст правильный ответ получает жетон. Ведущий: Сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы».Я буду называть только птиц,но если ошибусь и вы услышите что-то другое,то нужно хлопать. Начинаем. Прилетели птицы: Голуби,синицы, Мухи и стрижи …(Дети хлопают в ладоши) Ведущий:Что не правильно,почему? Дети:Мухи – это насекомые. Ведущий: Продолжим. Прилетели птицы: Голуби,синицы, Аисты,вороны, Галки,макароны … (Хлопки в ладоши и обьяснение детей) Ведущий: Начинаем снова. Прилетели птицы: Голуби,куницы …(Хлопки и обьяснения детей.) Ведущий: Продолжим. Прилетели птицы: Голуби,синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки …(Дети хлопают и дают обьяснение.) Ведущий: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты,кукушки, Даже совы-сплюшки, Лебеди,скворцы … - Все вы молодцы! Конкурс «Четвертый лишний». Ведущий зачитывает вопросы, дети выбирают правильный ответ. Чья команда даст правильный ответ получает жетон. Ведущий:1) Какие из перечисленных птиц зимующие, а какие перелетные? Синица, снегирь, грач и дятел. 2) Среди этих птиц одна не певчая. Соловей, синица, пеночка и бекас. 3) Одна из этих птиц не хищная. Ястреб, орел, стриж и сокол. 4) Эта птица не обитает в нашем крае. Грач, сова, скворец и колибри. Конкурс «Приметы и пословицы». Команды поочередно называют приметы связанные с птицами. Команда, которая назовет больше примет или пословиц получает жетон. Конкурс «Птичьи профессии». Команды получают карточки: Конкурс «Птичьи профессии» Птица – рыболов соловей Птица – плотник ласточка Лесная кошка поползень Птица – строитель баклан Птица – акробат иволга Пернатый солист кукушка Ночной хищник дятел Легкомысленная мамаша сова
Дети с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Команда, которая даст правильный ответ получает жетон. Конкурс «Кроссворд». Команды получают карточки с кроссвордом: 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. 8.


10.
1) Угадай, что за птичка? 2) Озорной мальчишка Темненькая невеличка, В сером армячишке, Беленькая с живота, По двору гуляет, Хвост раздвинут в два хвоста. Крошки собирает. 3) Врач лесного царства 4) Всю ночь летает, Лечит без лекарства. Мышей добывает, А станет светло, Спать летит в дупло. 5) Серое перышко – 6) Умывается росой, Золотое горлышко. Крылья с желтой полосой. Он наряден, а не гол – Птица певчая … 7) Известно с давних нам времен 8) Без рук, без топора Что это птица, почтальон. Построена изба. 9) Эта хищница болтлива, 10) Всех перелетных птиц черней, Воровата, суетлива. Чистит пашню от червей.. Стрекотунья, белобока, А зовут ее … . Конкурс «Домашнее задание «Птицы» ». Выступление детей. (Стихи, сценки, песни и т.д. ) «Поделитесь с птицами едой…» 1 ученик: Поделитесь с птицами едой, Накрошите хлеба им на блюдце. Пусть они под вьюжной бедой Не опустят крылья, не согнутся. 2 ученик: Поделитесь с птицами едой, С малыми друзьями. Землаками. Если дорожите дружбой той И сердца в груди у вас не камень. 3 ученик: Поделитесь с птицами едой, Чтоб они, как только снег растает, Пронеслись над полою водой До своих гнездовий шумной стаей. 4 ученик: Поделитесь с птицами едой, И они отплатят доброй песенкой своей. Ну а с песней жить-то интересней, До ста лет все будешь молодой. Поделитесь с птицами едой! Михаил Глазков. «Не трогай ласточку!» 5 ученик: Не трогай ласточку. Она издалека летит сюда, У нас растит своих птенцов. Не разоряй ее гнезда. Будь другом птиц! Пусть под окном Поет весною соловей, И над просторами Земли Летают стаи голубей. Муса Джангазиев. Подведение итогов. Награждения. Вывешивание во дворе скворечников.
Приложения 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. 8.


10.
1) Угадай, что за птичка? 2) Озорной мальчишка Темненькая невеличка, В сером армячишке, Беленькая с живота, По двору гуляет, Хвост раздвинут в два хвоста. Крошки собирает. 3) Врач лесного царства 4) Всю ночь летает, Лечит без лекарства. Мышей добывает, А станет светло, Спать летит в дупло. 5) Серое перышко – 6) Умывается росой, Золотое горлышко. Крылья с желтой полосой. Он наряден, а не гол – Птица певчая … 7) Известно с давних нам времен 8) Без рук, без топора Что это птица, почтальон. Построена изба. 9) Эта хищница болтлива, 10) Всех перелетных птиц черней, Воровата, суетлива. Чистит пашню от червей.. Стрекотунья, белобока, А зовут ее … .
А) обитает в лесах; Б) питается насекомыми; В) выдалбливает домики для других птиц.
А) обитает в в лесах, гнездится в оврагах, балках; Б) питается насекомыми и грызунами; В) ведет ночной образ жизни.

А) обитает в воде; Б) питается подводными частями растений; В) нырять не может, погружается в воду лишь голову и длинную тонкую шею. А) обитает в пойме рек, зарослях; Б) питается насекомыми; В) свои яйца подбрасывает в гнезда мелких птиц. Цапля - это птица водоемов. У нее длинные тонкие ноги и шея, большой клюв. Это дает ей возможность ловить корм. Не намокая. Дятел – это птица леса. Имеет укороченные крылья, цепкие пальцы ног. Клюв тонкий и острый, что позволяет доставать насекомых и их личинок из небольших трещин коры. Ласточка – это птица открытых воздушных пространств. У ласточек длинные узкие крылья, раздвоенный хвост- руль. Короткий клюв с широким ртом, которым они ловят на лету насекомых. Орел – это птица хищник. У него крепкий крючковидный клюв и острые загнутые когти. Когтями они схватывают добычу, убивают и удерживают ее, а клювом разрывают ее на части. Приметы: Жаворонок к теплу, а зяблик к стуже. Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает. Если ласточка строит гнездо, а потом покидает его - это предвещает беду. Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев – к холодному лету. Воробьи дружно зимой расчирикались к оттепели.
 
Категория: Мои файлы | Добавил: Оля
Просмотров: 780 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: